Как сайт устроен

Сайт работает на платформе WordPress. С технической точки зрения он состоит из двух частей:

  • база данных содержания (картины, тексты и т.д. в определенной структуре), и
  • ряд правил оформления, из которых он собирает визуально оформленную страницу, когда пользователь его открывает – здесь задаются цвета, шрифты, графическое оформление на экранах разного размера, меню и так далее.

С точки зрения пользователя

С точки зрения пользователя на сайте имеется четыре основные раздела:

  1. первая страница (здесь) с тремя кнопками (ссылками) и случайной подборкой фотографий;
  2. Рад страниц для экспозиций, например эта – одна для каждой экспозиций – каждая которых состоит из текста, галереи с фотографиями именно той экспозиции. Также есть одна фотография, которая отображается, как “основная”, она появляется сверху на странице экспозиции;
  3. Страница Все экспозиции, на которой появляется визуальный список ссылок на все экспозиции;
  4. несколько статических страниц, например О галерее и Как нас найти, содержание которых не меняется.

С точки зрения реализации

Здесь мы будем смотреть, как всё это реализуется в базе данных WordPress, потому что это нам даст алгоритм наполнения.

В базе данных WordPress всё это собирается на сервере из следующих элементов:

  1. Единая база всех фотографий (на языке WordPress – медиафайлы). Любая картина, которая появляется где-то на сайте – будто фотография, кнопка, иконка – берется из этой базы медиафайлов.
  2. Подборки фотографий на любой из страниц экспозиций (на языке WordPress – галереи). Через собрание медиафайлов в галерею сайт узнает, какие именно фотографии показать вместе на страницах экспозиций.
  3. Каждая экспозиция – на языке WordPress визуальное портфолио. Каждое визуальное портфолио как будто страничка, на которой ставится текст и та галерея, которая относится к этой экспозиции. Также есть тт одна выделенная фотография (на языке WordPress изображениe страницы).
    • Страничка с обзором всех экспозиций собирается автоматически из всеx визуальных портфолио, которые есть в базе. Туда автоматически вставляются их заголовки, а в качестве графического изображения экспозиции сайт берет выделенное нами изображение страницы. А эти ссылки ставятся в обратном хронологическом порядке создания этих портфолио.
  4. Статические страницы (на языке WordPress – страница). Они стоят немного отдельно, потому что они редко меняются.

Все остальные функции WordPress – комментарии, записи, обратная связь и так далее – на сайте не реализуются, потому что они предназначены для других видов сайтов.

Общий алгоритм наполнения

Из этого мы получаем следующий алгоритм наполнения:

  1. Сначала удаляем все медиафайлы, которые есть сейчас, потому что это только муляжы для разработки функционала сайта, а не настоящие данные
  2. Загружаем фотографии экспозиций в базу медиафайлов. Здесь надо иметь в виду, что размер файла каждой фотографии не должен превышать 1 MB (иначе сайт будет гружаться слишком медленно), то есть если они больше, их нужно конвертировать и уменьшить. Это можно автоматизировать.
  3. Когда у нас есть база медиафайлов, мы создаем по одной галереи для каждой из экспозиций, чтобы сайт знал, какие фотографии потом показать месте.
  4. Tакже создаем по одному визуальному портфолио для каждой экспозиции; туда вставляем текст об этой экспозиции, а также только что созданную нами галерею. Также мы выбираем изображение страницы. Мы также можем в базе данных сохранить портфолио так, как будто это портфолио создано не сейчас, а раньше, например, в ноябре 2019 года или когда экспозиция открылась на самом деле; таким образом на сайте будет отображаться хронология экспозиций.
  5. Наконец мы вставляем или меняем текст на статических страницых (о галерее, как нас найти).

Детальный альгоритм, или “как добавить выставку”

Чтобы добавить выставку, надо по очереди добавить две вещи:

  1. Галерею (где собраны все фотографии к этой выставки)
  2. Портфолио (где текст к выставке соединён с картинками)

Эти шаги по очереди повторяем потом для каждой выставки.

1. Добавляем галерею

  1. Сверху, где плюсик и меню “+Добавить“, выбираем “Gallery
  2. В большое поле для заголовка сверху, мы вводим название нашей выставки – таким образом мы потом сможем нашу галерею найти.
  3. Выбираем изображения для галереи – для этого щелкаем на голубую кнопку “Выберите изображения”. Открывается вид на медиафайлы; здесь мы маркируем все картинки к нашей галереи. В конце мы в низу справа щелкаем на синюю кнопку “Использовать эти изображения.”
  4. В разделе “Config” выбираем “Basic Masonry” (это нам потом даст визуальный вид на картинки галереи в формате “кирпичной стены”).
  5. Заканчиваем и публикуем нашу свежую галерею, щелкая на синюю кнопку “Опубликовать” справа.

2. Добавляем портфолио

Создав галерею к нашей выставке, сейчас добавляем саму выставку в виде портфолио:

  1. Сверху, где плюсик и меню “+Добавить“, выбираем “Portfolio Item.” Открывается пустое портфолио.
  2. Где плюсик слева, мы щелкаем его, чтобы добавить блок “Опосание экспозиции”. Он должен быть в списке блоков довольно высоко среди “Часто используемых”, но если нет, мы его находим в низу в разделе “Мой блок”. Появляется наша стандартная шапка описания выставки, но она еще “заморожена” и туда ничего вставить нельзя.
  3. “Размораживаем” наш блок с описанием экспозиции: в заголовке блока спрятано меню с настройками (за тремя точками ☰), там мы выбираем “Преобразовать в обычный блок”. Наш блок распадает на части, которые мы можем менять.
  4. Сверху на месте заголовка вставляем имя нашей выставки.
  5. Сверху убираем “Имя имя имя” и вместо него ставим имя/имена художников.
  6. Сверху убираем “Дата от – Дата до” и вместо него ставим примерную дату проведения выставки.
  7. Убираем “(Здесь вставляем текст…)” и вместо него вставляем текст к этой выставке.
  8. Осталось сделать еще несколько шагов по оформлению; на всякий случай они указаны желтым текстом ниже описания экспозиции:
    1. В самом низу, где написано “Select a gallery”, мы щелкаем. Появляется список созданных нами галерей. Выбираем ту галерею, которую мы создали ранее под эту выставку. Справа в низу щелкаем на “Select gallery” и тем самым завершаем выбор.
    2. Отдельно нужно отобрать одну фотографии в качестве изображения выставки (эта фотография потом представит нашу выставке в списке выставок). Для этого в панеле справа, в разделе “Документ”, находим раздел “Изображение записи” в низу; там щелкаем на “Установить изображение записи“. Появляется список медиафайлов; мы из него выбираем фотографию щелкаем справа в низу на синюю кнопку “Установить изображение записи” и тем самым завершаем выбор.
    3. Нужно опубликовать наш пост “задним числом” для хронологии выставок с писке. Для этого в панеле справа, в разделе “Документ”, сверху находим строку “Опубликовать немедленно”. Здесь щелкаем на слово “немедленно” и вместо “немедленно” выбираем примерную дату нашей выставки, сначала год, потом месяц.
  9. Когда мы всё это сделали, удаляем этот желтый блок. Для этого заходим в желтый блок, и находим меню с его настройками (сверху за тремя точками ☰), там выбираем “Удалить блок”.
  10. Всё! Справа сверх щелкаем на синюю кнопку “Опубликовать“. Сайт переспрашивает, готовы ли мы опубликовать; мы подтверждаем, щелкая “Опубликовать” еще раз.

Это всё. В низу появляется ссылка, где мы можем проверить, как выглядит наша выставка. В этот момент работа над этой выставкой закончено, можно закрыть браузер, либо продолжить работу.

Чтобы продолжить дальше со следующей выставки, проходим те же шаги сначала с создания новой галереи.