Название галереи «Чаша Генуя» говорит само за себя, другими словами предмет из ассортимента антивандальной сантехники – унитаз, стал означающим, как функциональным, так и смысловым элементом небольшого пространства туалета. Представлять здесь свои художественные высказывания поначалу было мерой вынужденной – традиционные выставочные залы, галереи, музеи преследуют меркантильные цели, да и организация выставки дело громоздкое и нескорое, а высказываться потребность ежедневная. Как бы иронично ни относился художник к своему творчеству или к мнению публики, стремление самовыражаться , было и остается главным поводом и причиной творческих исканий. Итогом этих самых исканий стали небольшие инсталляции сначала в коридорах здания и нишах отопительной системы, благоразумно ликвидированной обитателями в эпоху массовой приватизации. Образовавшиеся холдинги установили непомерные тарифы на оплату своих услуг. А затем и стенка с подоконником в туалете стали местом проведения регулярных показов разных и на первый взгляд случайных высказываний. Туалет как выставочное пространство интересен по нескольким причинам – 1 – зритель, он же посетитель, оказывается в идеальных условиях для восприятия произведения совр. ис-ства. Совмещая приятное с полезным, погружаясь в состояние полной релаксации, характерное во время отправления физиологических потребностей, зритель получает уникальную, и я бы сказал, гарантированную возможность ощутить катарсис! 2 – на выставки совр. ис-ства обитатели здания не пойдут, все они консервативные и архитрадиционные живописцы. А в туалет, как говориться, по любому. 3 – что бы там ни говорили писатели Толстоевские о красоте которая якобы спасет… недоверие к этим тезисам растет и крепнет с каждым годом. Искусство, в том числе и современное, вещь абсолютно бесполезная. Как бесполезны продукты жизнедеятельности, для утилизации коих предназначены туалеты, в отличие от органики скотного и птичьего дворов.

Валя Коркин, арт-критик, куратор (2010 г.)

утренний обход в галерее “ЧГ”

Галерея «Чаша Генуя», как независимая институция современного искусства, начала свою деятельность в 2007 году. Причиной послужило закономерное желание визуализировать идеи в соответствующей жанру форме и в «соответствующем» пространстве. Таким пространством стал общественный туалет в здании творческих мастерских СХ Киргизстана по адресу: Бишкек, ул. Карасаева 3. Одним из побудительных мотивов была мысль о том, что коллеги населяющие мастерские, выставки современного искусства не посещают, взглядов придерживаются крайне консервативных и довольствуются знаниями, полученными в московских и питерских ВУЗах в середине 80-х годов прошлого века. В туалет же, заходить будут вынуждены и здесь предстоит поучительная встреча с очередным (выставки в галерее «ЧГ» меняются практически ежемесячно) произведением современного искусства. Что называется – приятное с полезным! Кстати, давно замечено, медитативное состояние человека, отправляющего естественные потребности, как нельзя лучше способствует восприятию искусства. Еще одной платформой популяризации выставок в галерее «ЧГ» стали регулярные публикации выставок в соц. сети FB в группе Валя Коркин Group. Иллюстративный материал достаточно полно отражает содержание выставок – объект, фото монтаж, скульптура, инсталляция, живопись и графика. Не все выставки равнозначны и далеко не все представлены здесь, но каждая экспозиция, на наш взгляд, адекватно выражала цель и задачу. Впрочем, цели и задачи тоже были разные – от формальных упражнений (объем, ритм, контраст используемых материалов и т.д.), до тематических инсталляций, посвященных значительным событиям в жизни страны. Также необязательным мы сочли следование хронологическому порядку, в нашем случае к историчности это не имеет никакого отношения по причине спонтанности (несмотря на относительную регулярность) и стихийности (несмотря на ответственность перед задачей).

Валя Коркин, арт-критик, куратор (2007 г.)