Как сайт устроен
Сайт работает на платформе WordPress. С технической точки зрения он состоит из двух частей:
- база данных содержания (картины, тексты и т.д. в определенной структуре), и
- ряд правил оформления, из которых он собирает визуально оформленную страницу, когда пользователь его открывает – здесь задаются цвета, шрифты, графическое оформление на экранах разного размера, меню и так далее.
С точки зрения пользователя
С точки зрения пользователя на сайте имеется четыре основные раздела:
- первая страница (здесь) с тремя кнопками (ссылками) и случайной подборкой фотографий;
- Рад страниц для экспозиций, например эта – одна для каждой экспозиций – каждая которых состоит из текста, галереи с фотографиями именно той экспозиции. Также есть одна фотография, которая отображается, как “основная”, она появляется сверху на странице экспозиции;
- Страница Все экспозиции, на которой появляется визуальный список ссылок на все экспозиции;
- несколько статических страниц, например О галерее и Как нас найти, содержание которых не меняется.
С точки зрения реализации
Здесь мы будем смотреть, как всё это реализуется в базе данных WordPress, потому что это нам даст алгоритм наполнения.
В базе данных WordPress всё это собирается на сервере из следующих элементов:
- Единая база всех фотографий (на языке WordPress – медиафайлы). Любая картина, которая появляется где-то на сайте – будто фотография, кнопка, иконка – берется из этой базы медиафайлов.
- Подборки фотографий на любой из страниц экспозиций (на языке WordPress – галереи). Через собрание медиафайлов в галерею сайт узнает, какие именно фотографии показать вместе на страницах экспозиций.
- Каждая экспозиция – на языке WordPress визуальное портфолио. Каждое визуальное портфолио как будто страничка, на которой ставится текст и та галерея, которая относится к этой экспозиции. Также есть тт одна выделенная фотография (на языке WordPress изображениe страницы).
- Страничка с обзором всех экспозиций собирается автоматически из всеx визуальных портфолио, которые есть в базе. Туда автоматически вставляются их заголовки, а в качестве графического изображения экспозиции сайт берет выделенное нами изображение страницы. А эти ссылки ставятся в обратном хронологическом порядке создания этих портфолио.
- Статические страницы (на языке WordPress – страница). Они стоят немного отдельно, потому что они редко меняются.
Все остальные функции WordPress – комментарии, записи, обратная связь и так далее – на сайте не реализуются, потому что они предназначены для других видов сайтов.
Общий алгоритм наполнения
Из этого мы получаем следующий алгоритм наполнения:
- Сначала удаляем все медиафайлы, которые есть сейчас, потому что это только муляжы для разработки функционала сайта, а не настоящие данные
- Загружаем фотографии экспозиций в базу медиафайлов. Здесь надо иметь в виду, что размер файла каждой фотографии не должен превышать 1 MB (иначе сайт будет гружаться слишком медленно), то есть если они больше, их нужно конвертировать и уменьшить. Это можно автоматизировать.
- Когда у нас есть база медиафайлов, мы создаем по одной галереи для каждой из экспозиций, чтобы сайт знал, какие фотографии потом показать месте.
- Tакже создаем по одному визуальному портфолио для каждой экспозиции; туда вставляем текст об этой экспозиции, а также только что созданную нами галерею. Также мы выбираем изображение страницы. Мы также можем в базе данных сохранить портфолио так, как будто это портфолио создано не сейчас, а раньше, например, в ноябре 2019 года или когда экспозиция открылась на самом деле; таким образом на сайте будет отображаться хронология экспозиций.
- Наконец мы вставляем или меняем текст на статических страницых (о галерее, как нас найти).
Детальный альгоритм, или “как добавить выставку”
Чтобы добавить выставку, надо по очереди добавить две вещи:
- Галерею (где собраны все фотографии к этой выставки)
- Портфолио (где текст к выставке соединён с картинками)
Эти шаги по очереди повторяем потом для каждой выставки.
1. Добавляем галерею
- Сверху, где плюсик и меню “+Добавить“, выбираем “Gallery“
- В большое поле для заголовка сверху, мы вводим название нашей выставки – таким образом мы потом сможем нашу галерею найти.
- Выбираем изображения для галереи – для этого щелкаем на голубую кнопку “Выберите изображения”. Открывается вид на медиафайлы; здесь мы маркируем все картинки к нашей галереи. В конце мы в низу справа щелкаем на синюю кнопку “Использовать эти изображения.”
- В разделе “Config” выбираем “Basic Masonry” (это нам потом даст визуальный вид на картинки галереи в формате “кирпичной стены”).
- Заканчиваем и публикуем нашу свежую галерею, щелкая на синюю кнопку “Опубликовать” справа.
2. Добавляем портфолио
Создав галерею к нашей выставке, сейчас добавляем саму выставку в виде портфолио:
- Сверху, где плюсик и меню “+Добавить“, выбираем “Portfolio Item.” Открывается пустое портфолио.
- Где плюсик слева, мы щелкаем его, чтобы добавить блок “Опосание экспозиции”. Он должен быть в списке блоков довольно высоко среди “Часто используемых”, но если нет, мы его находим в низу в разделе “Мой блок”. Появляется наша стандартная шапка описания выставки, но она еще “заморожена” и туда ничего вставить нельзя.
- “Размораживаем” наш блок с описанием экспозиции: в заголовке блока спрятано меню с настройками (за тремя точками ☰), там мы выбираем “Преобразовать в обычный блок”. Наш блок распадает на части, которые мы можем менять.
- Сверху на месте заголовка вставляем имя нашей выставки.
- Сверху убираем “Имя имя имя” и вместо него ставим имя/имена художников.
- Сверху убираем “Дата от – Дата до” и вместо него ставим примерную дату проведения выставки.
- Убираем “(Здесь вставляем текст…)” и вместо него вставляем текст к этой выставке.
- Осталось сделать еще несколько шагов по оформлению; на всякий случай они указаны желтым текстом ниже описания экспозиции:
- В самом низу, где написано “Select a gallery”, мы щелкаем. Появляется список созданных нами галерей. Выбираем ту галерею, которую мы создали ранее под эту выставку. Справа в низу щелкаем на “Select gallery” и тем самым завершаем выбор.
- Отдельно нужно отобрать одну фотографии в качестве изображения выставки (эта фотография потом представит нашу выставке в списке выставок). Для этого в панеле справа, в разделе “Документ”, находим раздел “Изображение записи” в низу; там щелкаем на “Установить изображение записи“. Появляется список медиафайлов; мы из него выбираем фотографию щелкаем справа в низу на синюю кнопку “Установить изображение записи” и тем самым завершаем выбор.
- Нужно опубликовать наш пост “задним числом” для хронологии выставок с писке. Для этого в панеле справа, в разделе “Документ”, сверху находим строку “Опубликовать немедленно”. Здесь щелкаем на слово “немедленно” и вместо “немедленно” выбираем примерную дату нашей выставки, сначала год, потом месяц.
- Когда мы всё это сделали, удаляем этот желтый блок. Для этого заходим в желтый блок, и находим меню с его настройками (сверху за тремя точками ☰), там выбираем “Удалить блок”.
- Всё! Справа сверх щелкаем на синюю кнопку “Опубликовать“. Сайт переспрашивает, готовы ли мы опубликовать; мы подтверждаем, щелкая “Опубликовать” еще раз.
Это всё. В низу появляется ссылка, где мы можем проверить, как выглядит наша выставка. В этот момент работа над этой выставкой закончено, можно закрыть браузер, либо продолжить работу.
Чтобы продолжить дальше со следующей выставки, проходим те же шаги сначала с создания новой галереи.