Художник: Валерий Руппель
Даты: 2018 г.
Смысловые составляющие инсталляции «Ландшафтная орфография» образуют следующую цепочку ассоциативных связей: университет – учебный процесс – литература. Визуально инсталляция представлена несколькими видами знаков препинания – точки, кавычки, скобки и восклицательный знак. Знаки препинания – существенная часть письменности, выполняющая вспомогательные функции разделения смысловых отрезков текста, предложений, указания на грамматические и логические отношения между словами, указания на коммуникативный тип предложения, его эмоциональную окраску. В инсталляции «Ландшафтная орфография» вспомогательной функцией знаков препинания становится выделение определенных участков ландшафта – передний план – камни, трава, дорога, средний план – холмы, предгорье, задний план – панорама горной гряды, горизонт. Все это обладает способностью быть прочитанным как текст. Ландшафт, выделенный скобками, кавычками, точками, становится постоянно меняющимся «текстом», в зависимости от времен года, течения суток и погодных изменений. Иррациональность такого чтения (без кавычек), становится суггестивным смыслом инсталляции, переводом на новые методы повествования.
Музейные экспонаты (копии, муляжи, авторские интерпретации) помещенные в среду псевдо археологических раскопок, как форма интерактивного знакомства с экспозицией. Знаки препинания (скобки, кавычки, многоточия) существенная часть письменности, выполняющая вспомогательные функции разделения смысловых отрезков текста, предложений, указания на грамматические и логические отношения между словами, указания на коммуникативный тип предложения, его эмоциональную окраску. В нашем случае экспонаты и есть тот текст, повествующий об истории.