Художники Валерий Руппель, Gosia Biczyk, Philipp Reichmuth
Даты: 2019 г.
Сегодня заглянул в галерею, (включил спикер и заменил стакан на более аутентичный, речь-то в инсталляции про вторую половину ХХ века). Слушаю журчание речки в спикере и радуюсь лаконичности и минималистичности решения этой работы. Когда Гоща (Gosia Biczyk) предложила темой инсталляции ВОДУ, никто из нас троих не видел конечного результата именно в таком виде и таком контексте, где «вода» обязательный персонаж собраний-совещаний-заседаний за красным столом президиума советской эпохи. В нашем случае ссылка на песенку водовоза из фильма «Волга-Волга» 1936 г. неизбежна – отдыхаем воду пьем, заседаем воду льем и т.д. Думаю эта парадоксальная пара – лить воду в туалете и на заседаниях, далеко не случайна, как говорил Аристотель: «…необходимо должное возникновение». Жанр инсталляции именно этим интересен – возможностью вдруг возникающей парадоксальностью. У нас «необходимо должным» стал звук. Бутафорское изображение президиума: стол с графином, шнур от портрета, серый фон «зала», звук лесного ручья, прерываемый бурным урчанием унитаза, пространство туалета-галереи, все эти, как бы, друг другу несоответствия, формируют странное ощущение обратного зрения. В круге такого зрения оказывается целый ряд живописных произведений эпохи соцреализма. А. Лукомский, А. Моравов, Н. Шестаков, В. Царев, А. Осмеркин и др. в своем творчестве не прошли мимо такого неоднозначного сюжета, как заседания заводских парткомов, комитетов бедноты, торжественных приемов в члены партии и т.д. и всегда стол под красным сукном и графин с водой.