Художник: Валерий Руппель
Даты: 2010 г.

Табуретка молчит из скромности за свой более чем скромный вид, за свою элементарную конструктивность, за свое сходство с тысячью точно таких же других табуреток. Она молчит также из чувства вины за свою дискомфортность. Сидеть на ней можно только ссутулившись, а эта поза, и сидящий в такой позе просто обречены на чувство обреченности, отрешенности и покорности. И даже если сидящий иногда и выпрямляет спину, чтобы размять онемевшую поясницу или еще раз попытаться изменить свое вынужденно-стабильное положение, то длится это не долго и вскоре, как правило, сам того не замечая, он опять оказывается в прежней позе бесцельного ожидания.

Табуретка молчит также и из чувства превосходства; например, перед стулом и уж тем более перед креслом. Она прекрасно сознает свою незаменимость и утилитарную функциональность – на стуле, и тем более в кресле не разложить шахматную доску и не поставить таз с водой для скорой постирушки. Неудобно.

Табуретка молчит также из вечного чувства мести тем же стулу и креслу, где сидящий может принять любую соответствующую любому движению души позу, а такая возможность в свою очередь дает безграничные возможности для самых всевозможных мыслей. Здесь чувство мести всегда граничит с чувством удовлетворения. Молчание предельно ясно выражает зловещую суть такого симбиоза.

Подвижнический, скудный, отягощенный обыденной повседневностью образ существования, сама в себе несущая этот груз повседневности и ставшая символом обыденности – все это табуретка красноречиво выражает молчанием.

Еще табуретка молчит из-за чувства ущербности, (оно появляется довольно редко, в основном весной) у нее нет спинки. На нее не сядешь верхом, облокотившись о спинку (поза, рекомендуемая психоаналитиками при трудных, затянувшихся переговорах со спонсорами).

На нее также не сядешь, вольно развалившись, раздвинув вытянутые ноги, и только копчиком удерживаясь на самом краю сиденья (поза, рекомендуемая психоаналитиками в случае полного провала трудных, затянувшихся переговоров со спонсорами). Сидя на молчащей табуретке также трудно сохранить позу полную достоинства и выражения абсолютной уверенности в положительном результате трудных, затянувшихся переговоров со спонсорами – позу расслабленной спины, когда правая нога, покоясь на левом колене слегка подрагивает в такт сердцебиению. На ней также очень неудобно сидеть вдвоем, лицом к лицу.., на стуле такое возможно. Пожалуй, это единственный случай, когда она молча завидует стулу.

Табуретка молчит, потому что уверена в своей безнаказанности. Она не знает стыда за подвернувшуюся ножку за праздничным столом, что нередко случается со стулом. На нее не сажают гостей, а хозяйке рассиживать некогда, и для того, чтобы присесть на минуту и снова на кухню за горячим, табуретка годится как нельзя лучше. Здесь она молчит с достоинством.

Табуретка хранит молчание и от сознания своей свободы. Вынесут во двор теплым летним вечером и даже забудут до утра ее, а не стул. Возьмут с собой на дачу опять же ее, а не стул.

Заменить перегоревшую лампочку в подъезде, стереть пыль со шкафа, а в перевернутой табуретке, младенец в мокрых ползунках, будет долго мусолить, еще беззубым ртом, нижние (ставшие верхними) проножки. Сейчас табуретка молчит, затаив дыхание.

В солдатской казарме табуретка летит молча. В следственном изоляторе молчит от безысходности, здесь она привинчена к полу. Самоубийца для своей корыстной цели, скорее всего также возьмет табуретку. Под тяжестью гроба она молча наблюдает за шаркающими мимо ногами.

В. Руппель   Июль 2005г.